Структура и органы управления образовательной организации

         Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Структура и компетенция органов управления Школой, порядок их формирования и сроки полномочий определяются Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
 Единоличным исполнительным органом Школы является директор, назначаемый и освобождаемый от должности начальником управления образования администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области.
Директор без доверенности действует от имени Школы, выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Школы:
- осуществляет текущее руководство, за исключением вопросов отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или иных органов управления Школы;
Представляет в государственных, муниципальных, общественных органах интересы Школы и учащихся, обеспечивает социальную и правовую защиту несовершеннолетних;
– заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени «Школы», утверждает штатное расписание Школы, должностные инструкции работников и положения о структурных подразделениях;
– утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Школы, его годовую и бухгалтерскую отчетность;
– принимает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Школы по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, в порядке, установленном настоящим Уставом;
– обеспечивает открытие лицевых счетов в управлении финансов администрации Перелюбского муниципального района Саратовской области;
– обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством РФ, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
– выдает доверенности на право представительства от имени Школы, в т. ч. доверенности с правом передоверия;
– издает приказы, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;
– обеспечивает соблюдение законности в деятельности Школы;
– планирует и организует работу Школы в целом и образовательный процесс в частности, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Школы;
– организует работу по исполнению решений Управляющего совета, других коллегиальных органов управления Школы;
– организует работу по подготовке Школы к лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в коллегиальные органы управления Школы;
– принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Школы;
– устанавливает заработную плату работников Школе, в т. ч. оклады, надбавки и доплаты к окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с Положением об оплате труда работников Школы, законами и иными нормативными правовыми актами;
– утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;
– издает приказы о зачислении в Школу, о переводе обучающихся в другой класс (на следующий год обучения);
– готовит мотивированное представление для Педагогического совета об отчислении учащегося; на основании решения Педагогического совета издает приказ об отчислении учащегося;
– организует обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников;
– формирует контингент обучающихся;
– организует осуществление мер социальной поддержки обучающихся Школы, защиту прав обучающихся;
– обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации;
- распоряжается имуществом и материальными ценностями Школы в соответствии с действующим законодательством РФ, муниципальными правовыми актами в пределах предоставленных полномочий;
– организует делопроизводство;
– устанавливает порядок защиты персональных данных и обеспечивает его соблюдение;
– назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в помещениях Школы;
– проводит занятия, совещания, инструктажи, иные действия со всеми работниками по вопросам деятельности Школы;
– распределяет обязанности между работниками Школы;
– привлекает к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и работников Школы;
– применяет меры поощрения к работникам Школы в соответствии с трудовым законодательством, а также в установленном порядке представляет работников к поощрениям и награждению.
               В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников Школы, Конференция, Педагогический совет, Управляющий совет, Методический совет.
Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива осуществляется общим собранием работников Школы. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.
Общее собрание работников Школы является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:
– внесение предложений в план развития Школы, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Школы;
– внесение предложений об изменении и дополнении Устава Школы;
– утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы, Положения об оплате труда работников, Правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению Директора Школы;
– принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
– избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
– поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю;
– утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками Школы или их представителями;
– создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания обучающихся;
– создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания обучающихся и работников Школы;
– принятие положения об Управляющем совете Школы;
– заслушивание ежегодного отчета Управляющего совета «Школы» о проделанной работе;
– принятие решения о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава;
– ходатайствование о награждении работников Школы.
Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников Школы на дату проведения общего собрания.
Общее собрание работников проводится не реже двух раз в год. Решение о созыве Общего собрания работников принимает Директор Школы.
 В Конференции участвуют все работники «Школы», представители родителей, избираемые на классных собраниях, по норме представительства по 2 человека от класса, представители учащихся ступени основного общего образования, избираемые на классных собраниях по норме представительства по 2 человека от класса.
Конференция обладает следующими полномочиями:
- принимает Положение об Управляющем совете Школы;
- рассматривает иные вопросы, вносимые на рассмотрение по инициативе Учредителя или Управляющего Совета.
Решения Конференции, за исключением принятия Положения об Управляющем совете, носят рекомендательный характер.
Конференция проводится 1 раз в год, а также по мере необходимости.
             Педагогический совет Школы является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также иные работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор Школы.
Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.
Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год. При педагогическом совете создаются методические объединения, секции педагогов и малые педсоветы, которые организуют работу по повышению квалификации и подотчетны педагогическому совету.
            Педагогический совет:
– обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
– организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
– согласовывает Положение об аттестации педагогических работников;
– принимает решение о применении систем оценок текущей успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в т. ч. разделам программ (модулям);
– принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения;
– принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации, об отчислении учащегося на основе представления Директора Школы;
– обсуждает и принимает решение об одобрении локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.
 Управляющий совет Школы (далее – Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом и Положением об Управляющем Совете.
Совет формируется в составе не менее 5 и не более 15 человек с использованием процедур выборов, делегирования, кооптации.
Директор Школы входит в состав Совета по должности как представитель администрации. В состав Совета должен быть делегирован представитель Учредителя, назначаемый приказом Управления образования.
В состав Совета избираются:
- представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее 3 человек (общее количество избираемых в состав Совета представителей родителей должно быть не менее 1/3 и не более ½ общего числа избираемых членов Совета);
- представители обучающихся старших классов;
- представители работников Школы в количестве не менее двух человек (число работников Школы не может превышать ¼ от общего числа членов Совета.)
 Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общешкольном родительском собрании. В случае организации выборов членов Совета из числа родителей (законных представителей) посредством родительской конференции применяются правила:
- делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса;
-конференция признается правомочной, если в её работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию.
- члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции.
- решения конференции принимаются голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарём конференции. В случае избрания счётной комиссии к протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии.
Члены Совета из числа обучающихся избираются общим собранием классов.
Члены Совета из числа работников школы избираются на общем собрании работников Школы. Выборы считаются состоявшимися, если за кандидатов проголосовало простое большинство присутствующих при кворуме более половины списочного состава на собрании. Участие в выборах является свободным и добровольным.
Основными задачами Совета являются:
а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирование труда его работников;
в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;
д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;
е) обеспечение информирования общественности о состоянии дел в образовательном учреждении.
Совет согласовывает:
а) режим занятий обучающихся;
б) программу развития общеобразовательного учреждения;
в) введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);
г) Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.
д) по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогам и другому персоналу школы;
е) смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от Уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
ж) компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);
з) введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
и) изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.
Вносит предложения директору Школы в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);
в) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
г) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
д) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
е) развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении;
ж) обеспечения безопасности в образовательном учреждении.
 Участвует в принятии решения о создании в Школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы; публичный доклад подписывается председателем Совета совместно с директором Школы.
Заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года.
Решения Совета носят рекомендательный характер.
Методический совет создается в целях координации деятельности творческих групп (методических объединений) для интеграции усилий педагогических работников при совершенствовании образовательного процесса.
              Методический совет является консультативным органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной работы, позволяющей творческим группам (методическим объединениям) заниматься коллективной и индивидуальной деятельностью, направленной на повышение уровня организации образовательного процесса в Школе.
Методический совет создается для решения следующих задач, возложенных на Школу:
•создание творческих групп (методических объединений) как центров, обеспечивающих организацию систематической планомерной работы педагогического коллектива;
•координация деятельности творческих групп (методических объединений), направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
•разработка основных направлений методической работы Школы;
•постановка цели и формулирование задач методической службы «Школы»;
•организация апробации учебно-методических комплексов, освоение современных педагогических технологий (в т. ч. дистанционных);
•организация консультирования педагогов Школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.
•Для осуществления своих задач методический совет:
•анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
•обсуждает рукописи учебно-методических пособий, дидактических материалов по учебным предметам;
•подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
•организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий как внутри творческих групп (методических объединений), так и между педагогами различных творческих групп (методических объединений) с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
•проводит совместные заседания творческих групп (методических объединений);
•изучает опыт работы творческих групп (методических объединений);
•организует социальное партнерство с другими образовательными организациями;
•разрабатывает положения о проведении конкурсов, соревнований, олимпиад и т. д.
 Решения Методического совета принимаются простым голосованием при наличии не менее 2/3 его членов. При равном его количестве его голосов решающим является голос председателя Методического совета.
 В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Школе создаются и действуют:
– советы обучающихся;
– советы родителей (законных представителей) обучающихся;
– профессиональные союзы работников и их представительные органы.
 Совет родителей обучающихся (далее – Совет) является одной из форм постоянно действующих органов самоуправления Школы. Совет создается в целях содействия Школе в осуществлении воспитания и обучения детей.
Совет формируется сроком на один учебный год из представителей родителей обучающихся, избранных на родительских собраниях классов/групп.
Совет возглавляет председатель, которого избирают на первом заседании члены Совета.
Для координации работы педагогический совет Школы кооптирует в состав Совета одного из членов администрации Школы.
Решения Совета являются рекомендательными для участников образовательных отношений. Обязательными являются только те решения, в целях реализации которых издается приказ по Школе или принимается решение управляющего совета «Школы».
 В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы ученического коллектива, расширению коллегиальных, демократических форм управления в Школе создается и действует Совет обучающихся
 Основные задачи Совета обучающихся:
– организация жизнедеятельности ученического коллектива на основе взаимодействия классных коллективов;
– организация работы активов классов по взаимодействию классных коллективов;
– вовлечение обучающихся в активную жизнь Школы.
 Первичная организация Профсоюза школы объединяет учителей, воспитателей и других работников, являющихся членами Профсоюза, работающих в Школе.
Основными целями и задачами первичной организации Профсоюза школы являются:
- представительство и защита индивидуальных и коллективных социальных, трудовых, профессиональных, экономических и иных прав и интересов членов Профсоюза Школы;
- реализация прав членов Профсоюза Школы на представительство в коллегиальных органах управления Школой;
- содействие созданию условий для повышения жизненного уровня членов Профсоюза Школы и их семей.
 Прием в Профсоюз производится по личному заявлению, поданному в письменной форме в первичную организацию Профсоюза.

Школьное методическое объединение естественно-математических наук
Руководитель - Дергачева Нина Михайловна
 
Школьное методическое объединение гуманитарных наук
Руководитель - Аюпова Руфина Анваровна
 
Школьное методическое объединение учителей начальных классов
Руководитель - Шелухина Надежда Николаевна


Положение "Об управляющем совете"

Положение "О методическом совете"

Положение "О методическом объединении 

 классных руководителей"

Положение "О школьном методическом объединении"

 Положение "О методическом объединении 

учителей предметников"

Положение "Об ученическом совете"